Потребителям больше не нужно обслуживать электросчетчики

С 1 июля 2020 года ответственность и затраты за установку, обслуживание и поверку приборов учета электроэнергии перешла от потребителей к энергоснабжающим компаниям.
Потребителям лишь необходимо будет заботиться о сохранности приборов учета, если они установлены непосредственно в квартирах, на земельных участках или частных домах.
Умные счетчики
Следует отметить, что с начала 2022 года в России энергетические компании начнут поэтапную замену «простых» счетчиков на «умные» приборы учета электроэнергии, которые будут подключены к интеллектуальной системе учета энергии.
Новые приборы учета позволят конечным рядовым потребителям и поставщикам электроэнергии дистанционно отслеживать показания «умных» приборов и качество электроэнергии.
Интеллектуальные счетчики будут устанавливаться энергоснабжающими организациями по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала устаревшего оборудования.
Рост тарифов
Минэнерго, сообщило, что рост тарифов на электроэнергию в России ограничен уровнем "инфляция минус" и тарифы не вырастут в связи с появлением у энергоснабжающих компаний новых обязанностей по обслуживанию старых и новых счетчиков.
Реализация интеллектуального учета в электросетевом комплексе окажет прямое влияние на сокращение коммерческих потерь электроэнергии и операционных затрат, а также повысит качество обслуживания потребителей.
Другие материалы
- 27.05.2025. В JetBrains Marketplace ужесточают требования к поставщикам плагинов: европейское законодательство диктует новые правила
- 14.05.2025. Госдума утвердила внесудебное банкротство для защитников СВО
- 12.05.2025. DBS от СДЭК: как продавцы Wildberries получили свой «железный поток» логистики
- 02.05.2025. Туристический ад в Telegram: как аферисты втираются в доверие и опустошают кошельки россиян
- 01.05.2025. Депутаты отвергли инициативу о раскрытии наценки на товары: Борьба за прозрачность или риск хаоса?
- 30.03.2025. Питомцы как разменная монета: как аферисты прикрываются “лимитами” и крадут ваши деньги
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?