Потребителям больше не нужно обслуживать электросчетчики

С 1 июля 2020 года ответственность и затраты за установку, обслуживание и поверку приборов учета электроэнергии перешла от потребителей к энергоснабжающим компаниям.
Потребителям лишь необходимо будет заботиться о сохранности приборов учета, если они установлены непосредственно в квартирах, на земельных участках или частных домах.
Умные счетчики
Следует отметить, что с начала 2022 года в России энергетические компании начнут поэтапную замену «простых» счетчиков на «умные» приборы учета электроэнергии, которые будут подключены к интеллектуальной системе учета энергии.
Новые приборы учета позволят конечным рядовым потребителям и поставщикам электроэнергии дистанционно отслеживать показания «умных» приборов и качество электроэнергии.
Интеллектуальные счетчики будут устанавливаться энергоснабжающими организациями по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала устаревшего оборудования.
Рост тарифов
Минэнерго, сообщило, что рост тарифов на электроэнергию в России ограничен уровнем "инфляция минус" и тарифы не вырастут в связи с появлением у энергоснабжающих компаний новых обязанностей по обслуживанию старых и новых счетчиков.
Реализация интеллектуального учета в электросетевом комплексе окажет прямое влияние на сокращение коммерческих потерь электроэнергии и операционных затрат, а также повысит качество обслуживания потребителей.
Другие материалы
- 10.10.2025. С 12 октября 2025 года правила въезда в Шенгенскую зону для россиян изменятся.
- 08.10.2025. Бесплатная юридическая помощь: как государство и общественные организации защищают ваши права
- 06.10.2025. ЭПИДЕМИЯ ЦИФРОВОГО МОШЕННИЧЕСТВА: ПОД ВИДОМ ВОЕНКОМАТОВ У РОССИЯН ВЫМАНИВАЮТ ДОСТУП К «ГОСУСЛУГАМ» И БАНКОВСКИМ СЧЕТАМ
- 05.10.2025. ТАКИЕ ПИСЬМА НЕ ОТВЕЧАЙТЕ, А УДАЛЯЙТЕ: КАК МОШЕННИКИ «РАЗВОДЯТ» ВАС ИМЕНЕМ «М.ВИДЕО-ЭЛЬДОРАДО»
- 26.09.2025. Бесплатно и безопасно: новые ГОСТы для детского питания в России
- 20.07.2025. Карты, платежи, скидки: Как санкции ЕС против банков маркетплейсов изменят правила игры для клиентов
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?