Все новости  /  События  /  О перспективах развития дистанционного банковского обслуживания в России
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

 

О перспективах развития дистанционного банковского обслуживания в России

28.05.2013.

О перспективах развития дистанционного банковского обслуживания в России говорили на 11-м ежегодном международном форуме Института Адама Смита «Розничные банковские услуги в России».

На секции, посвященной интернет-банкингу, состоялось интересное обсуждение, которое открыл своим выступлением Председатель Совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов. Он рассказал о современных тенденциях в сегменте электронных денег. Так, по мнению В.Достова сейчас происходят два связанных «взрывных» инновационных процесса – создание «денежных облаков» (в виде виртуальных валют, транспортных и бонусных карт и т.д.) и появление у клиента неограниченной возможности перемещать эти ресурсы по своему усмотрению с одного ЭСП на другой (счет мобильного телефона, электронный кошелек, банковская карта), что, в свою очередь, привлекает внимание различных организаций, в том числе нефинансового сектора, которые начинают экспансию на территорию традиционных сегментов международных  платежных систем и банков.

Компетентность населения в области платежных инструментов только формируется. Такой вывод сделала генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева в своем докладе, посвященном потребительскому поведению на рынке финансовых услуг. Она отметила, что, несмотря на явное предпочтение россиян наличным деньгам, наблюдается тенденция, особенно среди молодого поколения, к использованию различных форм безналичных расчетов. Что же касается применений в сфере интернет-банкинга, то, по результатам исследований НАФИ, сегодня уже каждый пятый потребитель банковских услуг пользуется сервисами дистанционного банковского обслуживания.

Об участии Национального платежного совета в разработке нормативной базы в сфере регулирования различных форм безналичных расчетов рассказал Президент НП «НПС» Андрей Емелин. Он отметил, что на сегодня в сфере ДБО к наиболее актуальным вопросам относятся защита информационной безопасности, проблемы идентификации клиентов и  ответственность участников национальной платежной системы при предоставлении услуг ДБО. Так, в сфере идентификации готовятся поправки к Закону № 115-ФЗ: «Общий тренд направлен на градацию процедур идентификации в зависимости от степени риска операции, расширение применения упрощенной идентификации клиента, расширения возможностей делегирования идентификации банковским платежным агентам и участникам банковских групп и холдингов, а также на создание единого информационного пула идентификационных данных, формирующего единое пространство доверия», - сообщил А. Емелин. Также участникам национальной платежной системы необходимо объединять усилия и в сфере безопасности через создание единой системы («Фрод-мониторинг»), которая позволит обмениваться информацией о проведении мошеннических операций. Организации, предоставляющие услуги ДБО, нуждаются в законодательном закреплении возможности приостановления оспоренных клиентами операций, а также регламентации упрощенных процедур возврата денежных средств законным владельцам. Также все еще не достигнут консенсус в части приемлемых и надежных способов оповещения клиентов о проведении операций, предусмотренного ст.9 Закона № 161-ФЗ. НП «НПС» намерено и дальше проводить работу по донесению потребностей участников национальной платежной системы до законодателей, в том числе в рамках Комитета Государственной Думы по финансовому рынку и специальной Рабочей группы Межрегионального банковского совета при Совете Федерации.

Далее дискуссия развернулась вокруг отдельных направлений развития интернет-банкинга. В ней также приняли участие руководитель розничного направления СВЯЗЬ-БАНКа Алексей Бахаев и представитель Вестерн Юнион Александру Бадулеску.

Источник: www.platsovetrf.ru

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 28.05.2013  |  00:00

Страница изменена: 13.07.2022  |  23:22