Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества.
Концепция Консультативного совещания организаций, осуществляющих деятельность в области защиты прав потребителей в государствах — членах Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Федерация обществ защиты прав потребителей Узбекистана с организации потребителей (Consumers International). Международная организация потребителей (Consumers International), основанная в 1960 году, представляет собой глобальную сеть организаций защиты прав потребителей, насчитывающую более 200 организаций из более чем 100 стран на всех континентах. Организация имеет консультативный статус в ООН, входит в состав специальной экономической группы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и является частью консультативной группы Международной организации по стандартизации (ISO). Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) обладает необходимыми факторами для успешной реализации крупных экономических проектов, включая: огромный потребительский рынок, обилие природных ресурсов, развитие взаимосвязанной транспортной инфраструктуры и наличие мощной промышленно-производственной базы. С целью обеспечения реализации Стратегии развития Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) до 2025 года в содействии были разработаны и начаты практическое внедрение перспективных программ и проектов, выгодных для всех государств-членов ШОС.
В настоящее время Федерация обществ защиты прав потребителей Узбекистана подписала меморандумы о сотрудничестве с аналогичными организациями в 8 из 10 государств - членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Среди них: Общество защиты прав потребителей Беларуси (19.07.2023), Ассоциация потребителей Китая (10.12.2023), Национальная лига потребителей Казахстана (25.10.2018), Кыргызстан (19.07.2023), Федерация потребителей России (26.09.2019), автономная некоммерческая организация «Роскачество» (5.08.2019), Союз потребителей Таджикистана (19.04.2018) и Ассоциация потребителей Индии (23.02.2016).
В условиях быстро развивающихся глобализации, сфер туризма и электронной коммерции, которые уже выходят за рамки отдельных стран и юрисдикций, необходимо обеспечить трансграничную правовую защиту потребителей. Решение подобных проблем требует эффективного подхода, основанного на взаимных консультациях, обмене опытом и сотрудничестве.
Для защиты прав и интересов потребителей - туристов в государствах - членах Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) необходимо достичь двухсторонних или многосторонних соглашений между международными, региональными и национальными (государственными или неправительственными) организациями. Также важно включить в национальное законодательство положения, отражающие защиту прав и интересов иностранных туристов и рассмотрение их трансграничных обращений. В условиях серьезных проблем, возникающих в сфере защиты прав потребителей в электронной торговле и "цифровом рынке", а также обеспечения неприкосновенности личных данных, следует осуществить следующие задачи:
- инициировать принятие международных передовых принципов и стандартов защиты прав и интересов потребителей в области электронной коммерции и цифровых товаров с учетом местных экономических, социальных и экологических условий;
- установить сотрудничество между международными, региональными и национальными организациями по защите прав потребителей для предотвращения правонарушений и мошенничества, возникающих при продаже товаров, произведенных в одной стране, или предоставлении электронных услуг потребителям другой страны;
- наладить оперативный и эффективный обмен информацией с партнерскими организациями по защите прав потребителей, а также реализовать заключение двусторонних и многосторонних соглашений для обеспечения прав и интересов потребителей и их внедрение в практику;
- организовать регулярные тренинги, семинары и форумы для заинтересованных организаций с целью обмена опытом с международными, региональными и национальными партнерами в области защиты прав и интересов потребителей;
- На Совещании будут обсуждены вопросы, включенные в повестку дня, такие как "Проблемы международного туристического права и защиты прав потребителей в сфере туризма", "Проблемы рассмотрения трансграничных жалоб туристов и пути их решения", а также "Защита прав туристов как потребителей в сфере электронной коммерции: обмен опытом и рекомендации".
Основная цель Совещания заключается в объединении усилий государств - членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), расположенных на обширной и важной геополитической территории площадью более 26 миллионов 550 тысяч квадратных километров и насчитывающих около 3 миллиардов 400 миллионов человек, для защиты прав и интересов потребителей. Это включает в себя организацию действующих законодательных актов с международными стандартами, что будет способствовать тому, чтобы товары, производимые в странах - членах организации, соответствовали международным нормам и были конкурентоспособными в условиях сильной конкуренции на мировом рынке. В условиях развивающихся туристических связей и электронной торговли будет достигнута эффективная резолюция трансграничных обращений потребителей. Данная инициатива была выдвинута Федерацией обществ защиты прав потребителей Узбекистана в рамках Глобального конгресса Международной организации потребителей (Consumers International), который состоялся в Найроби с 6 по 8 ноября 2023 года, и была обсуждена и поддержана аналогичными организациями, действующими в государствах - членах Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Основной целью заседания является создание ассоциации "Шанхайского союза потребителей" - еще одного органа, который будет действовать на постоянной основе среди неправительственных структур Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В эту ассоциацию планируется включить общественные объединения, работающие в области защиты прав потребителей, из 10 полноправных государств - членов ШОС, а ее штаб-квартиру разместить в городе Самарканд.
Другие материалы
- 02.12.2024. Навязанные услуги: как защититься с помощью Союза потребителей
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?