Супружеская пара отсудила у туроператора более 350 тыс. рублей за неоказание туристических услуг стоимостью 108 тыс. рублей

Супружеская пара, которая не улетела на отдых в Объединенные Арабские Эмираты из-за нехватки мест в самолете, обратилась в суд с иском к туроператору «Тез Тур» о взыскании ущерба, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и расходов на оплату юридических услуг, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.
Из ответа представителя ОАО АК «Трансаэро», представленного суду, следовало, что по данным производственно-диспетчерской службы авиакомпании по технической причине была произведена замена планируемого воздушного судна на судно с меньшим на 4 кресла посадочных мест. Претензионной комиссией АК «Трансаэро» было принято решение о выплате компенсации за непредоставление места на данном рейсе в размере 600 евро каждому пассажиру, а также о готовности произвести взаиморасчет с туроператором в рамках договорных отношений. В офисе представительства авиакомпании супругам была произведена данная компенсационная выплата.
При разрешении спора суд применил нормы Федерального закона РФ «Об основах туристической деятельности» в Российской Федерации». В соответствии со статьей 9 Закона туроператор несет ответственность перед туристом (заказчиком турпродукта) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Поскольку российским законодательством ответственность перед туристами возлагается на туроператора, а не на организацию, через которую приобретались путевки, и не на авиакомпанию, суд возложил гражданско-правовую ответственность за неоказание туристических услуг именно на туроператора. На основании Закона РФ «О защите прав потребителей», суд также возложил обязанность по выплате неустойки за неудовлетворение требования потребителей в установленный 10-дневный срок с даты подачи претензии. А так как был установлен факт нарушения прав истцов, как потребителей, суд постановил взыскать в их пользу компенсацию морального вреда, также штраф - за невыполнение требований потребителей в добровольном порядке.
Таким образом, в июне 2013 года Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО «Компания Тез Тур» в пользу супругов стоимость путевки 108 тыс. рублей, неустойку 108 тыс. рублей, компенсацию морального вреда по 10 тыс. рублей и штраф 118 тыс. рублей, всего 354 тыс. рублей, а также 20 тыс. рублей на оплату юридических услуг.
Авиакомпания обжаловала судебное решение, заявив, что является ненадлежащим ответчиком по делу. Но Красноярский краевой суд признал жалобу несостоятельной и в октябре 2013 года оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Другие материалы
- 21.03.2025. Верховный суд РФ встал на сторону жертвы мошенников: почему банк не может требовать выплаты незаконного кредита
- 17.03.2025. Планшетный фронт: как рядовой потребитель сокрушил корпорацию DNS
- 28.02.2025. Точные решения” с метанолом: Как Роспотребнадзор поймал за руку торговцев ядом на Люблинской
- 27.02.2025. Судебный прецедент: как родитель выиграл дело против детского клуба из-за травм ребенка
- 21.02.2025. Акция „1+1“ в Казани: когда потребительское право сталкивается с коммерческой логикой
- 16.02.2025. Взыскали более 800 000 рублей за причиненный ущерб из-за залива квартиры
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?