ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Полезная информация  /  Судебная практика  /  Красноярец отсудил у магазина 30 тыс. рублей за несвоевременный ремонт ноутбука
 

Красноярец отсудил у магазина 30 тыс. рублей за несвоевременный ремонт ноутбука

12.12.2012.

Как следовало из материалов дела, истец приобрел в магазине «М. видео» ноутбук MSI Wind U135DX-2402 за 12,5 тыс. рублей. В период гарантийного срока компьютер сломался, и мужчина обратился в сервисный центр ООО «Аверс сервис Центр», заключив договор на диагностику и ремонт товара. Но к назначенной дате ноутбук владельцу не вернули, и он 28 февраля 2012 года обратился к продавцу с претензией о возврате уплаченной за товар стоимости, однако ему отказали.

В исковых требованиях о возврате потраченных денег, взыскании неустойки и компенсации морального вреда мировой судья в Советском районе Красноярска отказал, исходя из того, что потребитель должен был предоставить неисправный товар для проверки не сервисному центру, а продавцу.

Мужчина обжаловал судебное решение в суде апелляционной инстанции. Анализируя положения статей 18, 19, 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», Советский районный суд отменил постановленное решение. Суд исходил из того, что в соответствии с действующим законодательством при обнаружении недостатков в период гарантийного срока потребитель по своему усмотрению вправе обратиться либо к продавцу, либо к изготовителю, либо к уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, либо к импортеру. Поскольку сервисный центр являлся уполномоченной изготовителем организацией, истец был вправе обратиться с требованием об устранении недостатков товара как в магазин, так и в сервисный центр.

В итоге, Советский районный суд удовлетворил требования истца, поскольку сервисный центр не устранил недостатки технически сложного товара и не передал ноутбук в исправном состоянии в установленный законом срок потребителю. Суд постановил взыскать с продавца – ООО «М.видео Менеджмент» в пользу покупателя стоимость компьютера 12,5 тыс. рублей, неустойку 4,4 тыс. рублей (предусмотренную ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки требований потребителя), а также компенсацию морального вреда 2 тыс. рублей и штраф 9,4 тыс. рублей, в доход государства взыскать госпошлину 847 рублей.

Компания оспорила решение районного суда, заявив, что не является надлежащим ответчиком по делу. Но Красноярский краевой суд отклонил доводы жалобы, указав на неверное толкование норм материального права, и в ноябре 2012 года отказал в передаче кассационной жалобы ответчика для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Источник: пресс-служба Красноярского краевого суда

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Потребинформс

О защите прав потребителей

добавить на Яндекс

Страница создана: 12.12.2012  |  01:00

Страница изменена: 22.12.2013  |  21:37