Все новости  /  События  /  Международный форум «Всемирный день качества – 2025»
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Прием обращений по вопросам защиты прав потребителей

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ 

 

 

 

 

 

 

 

Международный форум «Всемирный день качества – 2025»

29.09.2025.

Осенью 2025 года столица России станет эпицентром дискуссий о качестве продукции и услуг — с 10 по 14 ноября в Москве пройдет шестой международный форум «Всемирный день качества», центральной темой которого станет «Векторы качества». Мероприятие, организованное под лозунгом «Качество как норма жизни», традиционно поддерживается Организацией Объединенных Наций и собирает тысячи специалистов из различных отраслей экономики.

Исторический контекст события

Всемирный день качества был учрежден по инициативе Европейской организации качества (ЕОК) при поддержке ООН еще в 1989 году. С 2016 года его активно отмечают и в России, где главным идеологом и проводником философии качества во всех сферах общества стало Роскачество. За годы проведения форум превратился в крупнейшую дискуссионную площадку, где представители бизнеса получают уникальную возможность наладить прямые контакты с государственной властью.

«Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны», — отмечают эксперты в области стандартизации и управления.

Архитектура форума: пять дней интенсивной работы

Организаторы подготовили насыщенную программу, рассчитанную на пять дней интенсивной работы по тематическим трекам. Каждый день будет посвящен определенным аспектам обеспечения качества в различных отраслях экономики и социальной сферы.

Таблица: Программа форума «Всемирный день качества – 2025»

 
ДатаКлючевые трекиОсновные темы для обсуждения
10 ноября Пищевая безопасность Качество готовой еды, работа с поставщиками, лучшие практики по системе управления пищевой безопасности
  Цифровизация Искусственный интеллект в действии: инструкция по применению для ритейла, производства, промышленности и HoReCa
  Клиентоцентричность Лидерство и культура организации, клиентский сервис
11 ноября Пищевая безопасность Функциональное питание: вызовы и возможности, "Веган-трейд: развитие ответственного потребления в ритейле"
  Метрология Методы и методики измерений и анализа, единство измерений, государственные стандартные образцы
  Продвижение регионов Точка роста: влияние региональных брендов на развитие территорий, стандартизация в индустрии гостеприимства
12 ноября Пленарный день Выступления руководителей федеральных органов власти и глав крупного бизнеса, обсуждение направлений повышения качества управления
13 ноября Ретейл и потребители Доверенные онлайн-площадки: векторы развития, аналитическая сессия: "Российский потребитель и качество в эпоху омниканальности"
  Эффективное управление и кадры Процессное управление, гибкие подходы, инструменты менеджмента, работа с кадрами
  Медицинский трек Актуальные вопросы качества в здравоохранении

Ключевые события недели качества

12 ноября, объявленный пленарным днем, станет центральным событием форума. В этот день в Crystal Ballroom соберутся руководители федеральных органов исполнительной власти (Минпромторг, Минэкономразвития, Росстандарт, Росаккредитация, Роскачество и др.) и главы крупнейших компаний для обсуждения приоритетных направлений повышения качества управления, продукции и жизни граждан.

13 ноября, во второй четверг ноября, международное сообщество традиционно отмечает Всемирный день качества . В этот день в рамках форума запланированы специализированные треки, посвященные вызовам современного ритейла, управлению персоналом и медицинской тематике.

Целевая аудитория и значимость события

Форум соберет широкий спектр участников, включая собственников и руководителей организаций, специалистов служб качества, инженеров, технологов, экспертов по государственному регулированию, представителей органов власти, общественных объединений и студенчества .

Целью проведения форума организаторы называют не только обмен опытом, но и повышение качества бизнес-процессов, обсуждение вектора инновационного развития экономики, популяризацию лучших практик устойчивого развития, обмен практиками антикризисного управления, а также распространение идей качества среди активной молодежи.

Как отмечают эксперты, «качество тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека» .

Перспективы и влияние на экономику

Международный форум «Всемирный день качества» рассматривается как важный инструмент реализации государственной политики в области качества, конечной целью которой является «обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России».

Ожидается, что выработанные в ходе дискуссий и сессий рекомендации будут способствовать не только улучшению качества товаров и услуг, но и в конечном итоге — повышению качества жизни граждан России через создание дополнительных рабочих мест, решение социальных вопросов и укрепление экономической стабильности.

Для получения дополнительной информации о форуме и аккредитации СМИ можно обратиться в организационный комитет по телефону (495) 777-43-12 (доб. 155) 

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 26.09.2025  |  00:00

Страница изменена: 01.10.2025  |  19:49