Магазины вправе не обслуживать покупателей без масок и перчаток
22 октября 2020 года Верховный суд РФ рассматривал в открытом заседании административное дело №АКПИ20-536 об оспаривании письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 11 мая 2020 года №ЕВ-32091/15 о принятии ряда мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронаривирусной инфекции (COVID-19).
В частности, в данном письме организациям торговли рекомендовалось не обслуживать на кассе посетителей, которые не используют средства индивидуальной защиты, в случае если в регионе действуют ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи распространением коронаривирусной инфекции и установлены требования обязательного использования индивидуальных средств защиты, в том числе масок и перчаток, при посещении объектов торговли.
Верховный суд РФ, рассмотрев правовую ситуацию и изучив оспариваемый акт на наличие в нем нормативных свойств, позволяющих применять их неоднократно в качестве обязательных предписаний в отношении неопределённого круга лиц, пришел к выводу о том, что методические рекомендации Минпромторга РФ направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки и основания для признания их недействующими в оспариваемой части отсутствуют.
Таким образом, в соответствии с рекомендациями Минпромторга РФ, магазинам дано право:
- не обслуживать покупателей без масок и перчаток,
- осуществлять информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима.
- вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.
Однако с таким решением не согласны многие правозащитники, поскольку они считают, что это противоречат действующему законодательству, которое запрещает обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров, в частности масок и перчаток.
В связи с этим, Председатель Союза потребителей России, Петр Шелищ, предлагает магазинам бесплатно выдавать средства индивидуальной защиты при входе в магазин.
- Да, это увеличит расходы торговых организаций. Но вот тогда действительно будет странно, если человеку выдадут маску, а он её не наденет, тогда будет мотив его не обслужить, — заявил он в эфире НСН.
Другие материалы
- 21.03.2024. XIII Международная научно-практическая конференция «ПИЩЕВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2024»
- 15.03.2024. Пресс-релиз Союза потребителей РФ к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2024 года
- 27.01.2024. Обращение по поводу обусловленного включения питания в стоимость железнодорожных билетов
- 25.01.2024. В Волгодонске открылась Общественная приемная по вопросам защиты прав потребителей
- 23.01.2024. В магазинах "Пятерочка" и "Светофор" обнаружен фальсификат масла сливочного!
- 09.01.2024. Определен девиз Всемирного дня прав потребителей 2024
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?