Добрый день! Мною был приобретен матрас Ascona в торговом центре, на экспозиции в салоне данный матрас представлен,
дали полежать, показалось, что жесткость подходит. На следующий день после покупки матрас привезли домой,
поспав одну ночь я поняла, что спать на нем не смогу, матрас очень жесткий для меня. Обратилась в магазин с заявлением
на обмен, на что мне через неделю с лишним на почту заказным письмом отправили ответ. В обмене было отказано,
ссылаясь на постановление правительства №55 и классификатор продукции ОК 005-93, согласно которому матрас отнесен
к мебели и возврату и обмену не подлежит. Подскажите пожалуйста что делать в данной ситуации?
Матрасы относятся к "Мебели для сидения и лежания" в соответствии с ГОСТ ГОСТ 1997-93. В Перечне товаров не подлежащих обмену и возврату указана только "Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)". Так что новый матрас можно обменять. Но обменять его можно только в том случае, если он не был в эксплуатации и сохранил свой первоначальный товарный вид, т.е. упаковка от матраса не должна была нарушаться и т.п.
Вы же его начали эксплуатировать, поэтому в данном случае вы не имеете права требовать обмена матраса.
Однако, если ваш матрас в последствии окажется некачественным, т.е. в нем будут обнаружены скрытые производственные дефекты, вы сможете его вернуть или обменять на новый.