Полезная информация  /  Статьи  /  Архив статей  /  Права потребителя: знать и применять
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

 

Права потребителя: знать и применять

18.01.2013.

Нередко бывает так, что приобретение новенькой вещи оборачивается не радостью, а переживаниями и необходимостью хождения по инстанциям. Каждому, наверное, знакома ситуация, когда купленные туфли не подходят по цвету к платью, холодильник из-за больших габаритов не желает становиться на отведенное ему место, а стол в гостиную, заказанный по каталогу, выбивается из общего стилевого решения. То есть вещь вроде бы и исправна, но она не подходит нам по своим характеристикам. Что же делать в такой ситуации? Первое, что приходит в голову – это вернуть товар в тот магазин, где он был приобретен.

Оформляем возврат товара по правилам

Однако прежде чем обращаться в магазин, необходимо ознакомиться хотя бы в общих чертах с положениями Закона «О защите прав потребителей». Тогда в ответ на возражения продавца вы сможете грамотно обосновать свою позицию, ведь в соответствии с законодательными нормами вы как покупатель имеете право на возврат товара в течение 14 дней при условии, что он исправен, но не подошел вам по своим параметрам – фасону, габаритам, расцветке, размеру, форме или комплектации. В таком случае покупателю будет предложено заменить не подошедший ему товар непродовольственного назначения любым аналогичным. Если же такового в наличии не имеется, клиент вправе требовать возвращения уплаченных средств, которые должны быть переданы покупателю не позднее трех дней со дня возврата товара.

Своим правом потребитель может воспользоваться при соблюдении определенных условий:

товар не был в употреблении,

сохранены его потребительские свойства, товарный вид, фабричные ярлыки и пломбы,

на руках у покупателя имеется кассовый, товарный чек или иной документ в качестве подтверждения оплаты товара.

Исключения из закона: существуют ли они?

Иногда на пути реализации потребителем своих прав продавцы воздвигают непреодолимые препятствия. Так, например, устроители всевозможных акций и распродаж утверждают, что вещь, приобретенная в рамках подобных мероприятий, возврату не подлежит. Однако на самом деле продавцы лукавят, ведь закон не содержит подобных норм.

Размер цены, которую устанавливает сам продавец, не может как-то ограничивать права покупателя, потому что всевозможные скидки имеют лишь одну цель – привлечь внимание широких потребительских масс, в то время как сутью операции был и остается все тот же договор купли-продажи. Если вам не удалось реализовать на практике ваше право по возврату товара, вы можете воспользоваться бесплатной юридической консультацией по такому вопросу как защита прав потребителя телефон организации, которая их предоставляет, несложно найти в сети Интернет.

 

Прислать новость

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 18.01.2013  |  01:00

Страница изменена: 03.03.2024  |  10:32