Рекомендации потребителям по ремонту и техническому обслуживанию теле радиоаппататуры, бытовых машин и приборов

У сервисных центров, как и других участников рынка, существуют обязательства по исполнению законных требований потребителя, а это означает, что иные требования будут отклонены. Поэтому правильно выстроить отношения с сервисным центром при проведении ремонта техники можно на основании знания действующего законодательства или с учетом судебной практики, рекомендуют специалисты Департамента потребительского рынка Ростовской области.
Приведем несколько примеров.
1. Вывод из судебной практики: Условия договора, согласно которым гарантийное обслуживание осуществляется только при предъявлении правильно заполненного гарантийного талона, в котором проставлена подпись продавца или печать магазина, а также при наличии изделия в полной комплектации, ущемляют права потребителей.
2. Является нарушением прав потребителей, установленных Законом о защите прав потребителей, включение в договор бытового подряда условий о возможности сервисного центра в одностороннего ничем не мотивированного отказа от его исполнения. Положение квитанции о том, что сервисный центр (Общество) может отказать в ремонте изделия в любой момент в соответствии с частью 2 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, противоречит статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Согласно пункту 4 Правил бытового обслуживания договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен, в частности, содержать даты приема и исполнения заказа. Довод Общество о том, что в квитанции указана дата исполнения заказа - от 1 до 45 календарных дней - подлежит отклонению, поскольку названные положения Правил бытового обслуживания предусматривают необходимость указания конкретной даты исполнения заказа, а Обществом указан условный (от 1 до 45 календарных дней) срок исполнения заказа. - в квитанции срок исполнения заказа установлен периодом времени, а не конкретной датой, а именно - срок выполнения работ при платном ремонте составляет от 1 до 45 календарных дней, что не соответствует пункту 4 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1025 (далее - Правила бытового обслуживания) в соответствии с которыми в договоре должна быть указана конкретная дата исполнения заказа;
4. Положение квитанции к заказу-наряду о том, что клиент согласен, что все неисправности и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в изделии при его техническом обслуживании, возникли до приема изделия по данной квитанции, не соответствуют пункту 4 статьи 29 Закона Российской Федерации от 07.02.91 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей);
5. Положение квитанции о том, что в течение трёх дней с момента окончания ремонта клиент уведомляется о готовности к выдаче изделия любым удобным для сервисного центра способом, а по истечении 10 дней Общество имеет право потребовать плату за хранение из расчета 250 руб. в сутки не соответствует пункту 15 Правил бытового обслуживания.
Другие материалы
- 13.05.2025. Кто оплачивает экспертизу в спорах между покупателем и продавцом: юридический анализ
- 12.05.2025. ОСАГО: Как вырвать свои рубли из цепких лап страховых вампиров
- 12.05.2025. Можно ли пожаловаться в Роспотребнадзор. Пр каким вопросам можно обратиться.
- 06.05.2025. Как доказать брак при покупке онлайн: Экспертиза АНО Национальный институт качества как инструмент защиты прав
- 01.05.2025. Игры с огнём: Как вырвать свои рубли из железных тисков цифровых колоссов
- 09.04.2025. Яндекс Плюс: Как выдрать свои деньги обратно из жадных лап корпорации
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?