Полезная информация  /  Памятки потребителям  /  Рекомендации потребителям по ремонту и техническому обслуживанию теле радиоаппататуры, бытовых машин и приборов
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

 

Рекомендации потребителям по ремонту и техническому обслуживанию теле радиоаппататуры, бытовых машин и приборов

04.10.2013.

У сервисных центров, как и других участников рынка, существуют обязательства по исполнению законных требований потребителя, а это означает, что иные требования будут отклонены. Поэтому правильно выстроить отношения с сервисным центром при проведении ремонта техники можно на основании знания действующего законодательства или с учетом судебной практики, рекомендуют специалисты Департамента потребительского рынка Ростовской области.

Приведем несколько примеров.

1. Вывод из судебной практики: Условия договора, согласно которым гарантийное обслуживание осуществляется только при предъявлении правильно заполненного гарантийного талона, в котором проставлена подпись продавца или печать магазина, а также при наличии изделия в полной комплектации, ущемляют права потребителей.

2. Является нарушением прав потребителей, установленных Законом о защите прав потребителей, включение в договор бытового подряда условий о возможности сервисного центра в одностороннего ничем не мотивирован­ного отказа от его исполнения. Положение квитанции о том, что сервисный центр (Общество) может отказать в ремонте изделия в любой момент в соответствии с частью 2 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, противоречит статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3. Согласно пункту 4 Правил бытового обслуживания договор об ока­зании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен, в частности, содержать даты приема и исполнения заказа. Довод Общество о том, что в квитанции указана дата исполнения заказа - от 1 до 45 календарных дней - подлежит отклоне­нию, поскольку названные положения Правил бытового обслуживания предусматривают необходимость указания конкретной даты исполнения заказа, а Обществом указан условный (от 1 до 45 календарных дней) срок исполнения заказа. - в квитанции срок исполнения заказа установлен периодом времени, а не конкретной датой, а именно - срок выполнения работ при платном ремонте составляет от 1 до 45 календарных дней, что не соответствует пункту 4 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федера­ции от 15.08.97 № 1025 (далее - Правила бытового обслуживания) в соответствии с которыми в договоре должна быть указана конкретная дата исполнения заказа;

4. Положение квитанции к заказу-наряду о том, что клиент согласен, что все неисправности и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в изделии при его техническом обслуживании, возникли до приема изделия по данной квитанции, не соответствуют пункту 4 статьи 29 Закона Российской Феде­рации от 07.02.91 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей);

5. Положение квитанции о том, что в течение трёх дней с момента окончания ремонта клиент уведомляется о готовности к выдаче изделия любым удобным для сервисного центра способом, а по истечении 10 дней Общество имеет право потребовать плату за хранение из расчета 250 руб. в сутки не соответствует пункту 15 Правил бытового обслуживания.

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 04.10.2013  |  00:00

Страница изменена: 13.07.2022  |  23:24