О правах потребителей в сфере стоматологических услуг
Тема:
Отвечает: Редакция портала "Потребинформс"
В данном разделе публикуются ответы на вопросы относительно прав потребителей в сфере стоматологических услуг
-
Вопрос: В мае месяце 2012г. моей жене в Стоматологическом центре изготовили частично съёмные нижний и верхний протезы. За эту услугу жена заплатила центру 60000 (шестьдесят тысяч рублей) Работа центром была выполнена некачественно. Жена написала претензию и центр согласившись с ней взялся изготовить новые протезы. Новое изготовление протезов было оформлено доп.соглашением. Но так сказать «новые протезы» оказались изготовлены ещё хуже. Для защиты своих интересов жена направила в цент претензию с требованием возврата 60000 тыс. рублей. Вчера, 6.03.14. из центра позвонили жене и предложили приехать, получить деньги но при одном условии, что они снимут коронки за счёт которых во рту держались протезы. У жены своих зубов практически нет и если центр продавит её и снимет коронки то она практически длительное время не сможет ни питаться ни выйти куда либо. Пожалуйста разъясните с применением норм права - насколько правомерны действия Центра - возврате денег только после снятия коронок в их Центре.Ответ: В соответствии со ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе предъявить одно из следующих требований:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В данном случае, ей с начала следует потребовать от клиники письменного ответа на ее претензию и заверенную копию ее медицинской карточки. Затем обращаться в суд, где она сможет потребовать возврата денег за некачественно оказанную услугу, неустойку, возмещение морального вреда и штраф за несвоевременное выполнение требований потребителя. Возможно суд назначит медицинскую экспертизу по этому делу, где будет установлено и то, как изготовлены и установлены коронки и пригодны ли они для крепления новых протезов.
До суда соберите все документы, доказательства по делу. Договора, квитанции, медицинскую книжку, переписку по делу и т.д.
Голосование
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?
/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/
/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство