G. Программы просвещения и информирования
42. Государствам-членам следует разрабатывать или поощрять разработку общих программ просвещения и информирования потребителей, в том числе информирования о влиянии предпочтений и поведения потребителей на окружающую среду и о возможных последствиях, позитивных и негативных, изменений в потреблении, с учетом культурных традиций соответствующего населения. Целью подобных программ должно быть создание таких условий, при которых население могло бы проявлять разборчивость при потреблении и со знанием дела подходить к выбору товаров и услуг и было бы осведомлено о своих правах и обязанностях. При разработке таких программ особое внимание должно уделяться нуждам потребителей, находящихся в уязвимом и неблагоприятном положении, как в сельской местности, так и в городах, включая потребителей с низким уровнем дохода, а также малограмотных и неграмотных потребителей. Объединениям потребителей, предпринимателям и другим соответствующим организациям гражданского общества следует участвовать в этой просветительской работе.
43. Просвещение потребителей должно стать, где это возможно, неотъемлемой частью основной программы обучения в системе образования, предпочтительно в качестве одного из разделов изучаемых дисциплин.
44. Программа просвещения и информирования потребителей должна включать следующие важные аспекты защиты интересов потребителей:
a) здоровье, питание, предупреждение заболеваний, вызываемых пищевыми продуктами, и фальсификацию продуктов питания;
b) опасности, связанные с товарами;
c) маркировку товаров;
d) соответствующее законодательство, доступ к механизмам урегулирования споров и средствам правовой защиты и учреждения и организации, призванные защищать интересы потребителей;
e) информацию о единицах мер и весов, ценах, качестве, условиях кредита и наличии товаров первой необходимости;
f) охрану окружающей среды;
g) электронную торговлю;
h) финансовые услуги; и
i) эффективное использование материалов, энергии и воды.
45. Государствам-членам следует стимулировать организации потребителей и другие заинтересованные группы, включая средства массовой информации, к осуществлению программ просвещения и информирования, в том числе о воздействии моделей потребления на окружающую среду и возможных последствиях, позитивных и негативных, изменений в потреблении, особенно для групп потребителей с низким уровнем доходов в сельских и городских районах.
46. Предпринимателям следует по мере необходимости организовывать конкретные и целенаправленные программы просвещения и информирования потребителей или участвовать в их проведении.
47. Учитывая необходимость охвата потребителей в сельских районах и неграмотных потребителей, государствам-членам следует в соответствии с конкретными условиями разрабатывать программы информирования потребителей с помощью средств массовой информации или по другим каналам или поощрять их разработку.
48. Государствам-членам следует организовывать или поощрять подготовку лекторов, работников средств массовой информации и консультантов-потребителей, с тем чтобы они могли участвовать в осуществлении программ просвещения и информирования потребителей.
<< Урегулирование споров и средства правовой защиты | Поощрение рационального потребления >>
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?