ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
 

G. Программы просвещения и информирования

 

42. Государствам-членам следует разрабатывать или поощрять разработку общих программ просвещения и информирования потребителей, в том числе информирования о влиянии предпочтений и поведения потребителей на окружающую среду и о возможных последствиях, позитивных и негативных, изменений в потреблении, с учетом культурных традиций соответствующего населения. Целью подобных программ должно быть создание таких условий, при которых население могло бы проявлять разборчивость при потреблении и со знанием дела подходить к выбору товаров и услуг и было бы осведомлено о своих правах и обязанностях. При разработке таких программ особое внимание должно уделяться нуждам потребителей, находящихся в уязвимом и неблагоприятном положении, как в сельской местности, так и в городах, включая потребителей с низким уровнем дохода, а также малограмотных и неграмотных потребителей. Объединениям потребителей, предпринимателям и другим соответствующим организациям гражданского общества следует участвовать в этой просветительской работе.

43. Просвещение потребителей должно стать, где это возможно, неотъемлемой частью основной программы обучения в системе образования, предпочтительно в качестве одного из разделов изучаемых дисциплин.

44. Программа просвещения и информирования потребителей должна включать следующие важные аспекты защиты интересов потребителей:

a) здоровье, питание, предупреждение заболеваний, вызываемых пищевыми продуктами, и фальсификацию продуктов питания;

b) опасности, связанные с товарами;

c) маркировку товаров;

d) соответствующее законодательство, доступ к механизмам урегулирования споров и средствам правовой защиты и учреждения и организации, призванные защищать интересы потребителей;

e) информацию о единицах мер и весов, ценах, качестве, условиях кредита и наличии товаров первой необходимости;

f) охрану окружающей среды;

g) электронную торговлю;

h) финансовые услуги; и

i) эффективное использование материалов, энергии и воды.

45. Государствам-членам следует стимулировать организации потребителей и другие заинтересованные группы, включая средства массовой информации, к осуществлению программ просвещения и информирования, в том числе о воздействии моделей потребления на окружающую среду и возможных последствиях, позитивных и негативных, изменений в потреблении, особенно для групп потребителей с низким уровнем доходов в сельских и городских районах.

46. Предпринимателям следует по мере необходимости организовывать конкретные и целенаправленные программы просвещения и информирования потребителей или участвовать в их проведении.

47. Учитывая необходимость охвата потребителей в сельских районах и неграмотных потребителей, государствам-членам следует в соответствии с конкретными условиями разрабатывать программы информирования потребителей с помощью средств массовой информации или по другим каналам или поощрять их разработку.

48. Государствам-членам следует организовывать или поощрять подготовку лекторов, работников средств массовой информации и консультантов-потребителей, с тем чтобы они могли участвовать в осуществлении программ просвещения и информирования потребителей.

 

<< Урегулирование споров и средства правовой защиты | Поощрение рационального потребления >>

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



http://expertolog.ru/

/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

http://www.potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Потребинформс

О защите прав потребителей

добавить на Яндекс

Страница создана: 13.01.2016  |  00:00

Страница изменена: 13.01.2016  |  22:27