ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

 

F. Урегулирование споров и средства правовой защиты

 

37. Государствам-членам следует поощрять разработку справедливых, действенных, прозрачных и беспристрастных механизмов рассмотрения претензий потребителей с использованием административных, судебных и альтернативных методов урегулирования споров, в том числе в отношении трансграничных случаев. Государствам-членам следует разрабатывать или поддерживать принятие правовых и/или административных мер, позволяющих потребителям или — в зависимости от обстоятельств — соответствующим организациям прибегать к средствам правовой защиты на основе применения официальных или неофициальных процедур, которые должны быть оперативными, справедливыми, прозрачными, недорогостоящими и доступными. Подобные процедуры должны особо учитывать интересы потребителей, находящихся в уязвимом и неблагоприятном положении. Государства-члены должны обеспечивать потребителям доступ к средствам правовой защиты, которые не влекут за собой удорожание, затягивание поставки или необоснованное обременение, отрицательно сказывающиеся на экономической ценности, и в то же время не возлагают чрезмерное или необоснованное бремя на общество или предпринимателей.

38. Государствам-членам следует поощрять всех предпринимателей к разрешению споров с потребителями оперативным, справедливым, прозрачным, недорогостоящим, доступным и неофициальным образом и к созданию добро- вольных механизмов, включая консультационные службы и неофициальные процедуры рассмотрения жалоб, которые могут помочь потребителям.

39. Потребители должны иметь доступ к информации об имеющихся средствах правовой защиты и других процедурах урегулирования споров. Необходимо расширять доступ к механизмам урегулирования споров и средствам правовой защиты, включая альтернативные способы урегулирования споров, в частности в случаях трансграничных споров.

40. Государства-члены должны обеспечивать, чтобы коллективные процедуры урегулирования споров были оперативными, прозрачными, справедливыми, недорогостоящими и доступными как для потребителей, так и для предпринимателей, в том числе в связи со случаями чрезмерной задолженности и банкротства.

41. Государствам-членам следует сотрудничать с предпринимателями и группами потребителей в деле углубления понимания потребителями и предпринимателями способов избежания споров, урегулирования споров и механизмов правовой защиты, имеющихся в распоряжении потребителей, а также случаев, когда потребители могут обращаться с жалобами.

 

<< Система распределения основных потребительских товаров и услуг | Программы просвещения и информирования >>

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 12.01.2016  |  23:00

Страница изменена: 12.07.2022  |  18:05