ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
 

H. Поощрение рационального потребления

 

49. Под «рациональным потреблением» понимается удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений в товарах и услугах экономически, социально и экологически рациональными способами. 50. Хотя ответственность за обеспечение рационального потребления несут все члены и организации общества, особенно важную роль в этом играют компетентные потребители, государства-члены, предприниматели, профсоюзы, а также организации потребителей и природоохранные организации. Компетентные потребители играют важную роль в деле формирования моделей рационального в экологическом, экономическом и социальном отношении потребления, в том числе посредством влияния на производителей своим выбором. Государствам-членам следует поощрять разработку и проведение политики, способствующей рациональному потреблению, и интеграцию этой политики с государственной политикой в других областях. Формирование политики государствами-членами должно осуществляться в консультации с предпринимателями, организациями потребителей и природоохранными организациями, а также другими заинтересованными группами. Свою долю ответственности за поощрение рационального потребления посредством разработки, производства и распределения товаров и услуг несут предприниматели. Организации потребителей и природоохранные организации, со своей стороны, обязаны пропагандировать модели рационального потребления среди населения и поощрять публичное обсуждение таких моделей, просвещать потребителей и добиваться совместно с государствами-членами и предпринимателями формирования моделей рационального потребления.

51. Государствам-членам в партнерстве с предпринимателями и соответствующими организациями гражданского общества следует разрабатывать и осуществлять стратегии, способствующие рациональному потреблению, путем осуществления различных программных мер, которые могут включать принятие нормативных актов; создание экономических и социальных механизмов; проведение соответствующей политики в таких секторах, как землепользование, транспорт, энергетика и жилье; разработку программ информирования населения для повышения его осведомленности о воздействии моделей потребления; отмену субсидий, стимулирующих модели нерационального потребления и производства; и поощрение передовых методов управления природоохранной деятельностью с учетом специфики каждого сектора.

52. Государствам-членам следует поощрять разработку, производство и использование таких товаров и услуг, которые были бы безопасными и энерго- и ресурсосберегающими на протяжении всего своего жизненного цикла. Государствам-членам следует поощрять программы сбора вторичного сырья, стимулирующие участие потребителей в утилизации отходов и приобретение то- варов, произведенных из вторичного сырья.

53. Государствам-членам следует поощрять разработку и применение национальных и международных стандартов экосовместимости и безопасности товаров и услуг; такие стандарты не должны представлять собой скрытые механизмы ограничения торговли.

54. Государствам-членам следует поощрять беспристрастную экологическую экспертизу продукции.

55. Государства-члены должны обеспечивать максимальную безопасность экологически вредных видов использования веществ и поощрять разработку экологически безопасных альтернатив таким видам использования. Перед вводом в обращение новых потенциально опасных веществ следует на научной основе проводить экспертизу этих веществ с целью изучения их долгосрочного воздействия на окружающую среду.

56. Государства-члены должны пропагандировать благоприятные для здоровья аспекты моделей рационального потребления и производства с учетом как прямого воздействия на здоровье отдельных лиц, так и воздействия на жизнь всего общества благодаря охране окружающей среды.

57. Государствам-членам в партнерстве с частным сектором и другими соответствующими организациями следует поощрять трансформацию моделей нерационального потребления путем разработки и использования экологичных товаров и услуг и новых технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий, которые способны удовлетворять потребности потребителей при одновременном сокращении масштабов загрязнения и истощения природных ресурсов.

58. Государствам-членам рекомендуется создавать или укреплять эффективные нормативные механизмы, регулирующие вопросы защиты интересов потребителей, включая различные аспекты рационального потребления.

59. Государствам-членам следует рассмотреть вопрос об использовании различных экономических механизмов, таких как налоговые меры и учет экологических издержек в производственных затратах, для поощрения рационального потребления с учетом социальных потребностей, а также необходимости противодействия нерациональным моделям и поощрения более рациональной практики; при этом следует избегать потенциальных негативных последствий для доступа на рынки, особенно для развивающихся стран.

60. Государствам-членам в сотрудничестве с предпринимателями и другими соответствующими группами следует разработать показатели, методологии и базы данных для оценки прогресса в деле обеспечения рационального потребления на всех уровнях. Такая информация должна быть доступна всем.

61. Государства-члены и международные учреждения должны проявить инициативу и обеспечить переход к рациональной практике в своей собственной деятельности, в частности в том, что касается закупок. При осуществлении закупок правительства должны поощрять разработку и использование экологи- чески безопасных товаров и услуг.

62. Государствам-членам и другим соответствующим организациям следует поощрять исследования по вопросам, касающимся поведения потребителей и связанного с этим экологического ущерба, с целью определения путей обеспечения более рационального потребления. I. Электронная торговля

63. Государствам-членам следует содействовать укреплению доверия потребителей к электронной торговле, постоянно повышая транспарентность и эффективность своей политики в области защиты интересов потребителей и добиваясь того, чтобы уровень защиты интересов потребителей в области электронной торговли был не ниже, чем в других областях.

64. Государствам-членам следует в соответствующих случаях пересмотреть свою политику в области защиты интересов потребителей с учетом особенностей электронной торговли и принять меры к обеспечению осведомленности потребителей и предпринимателей об их правах и обязанностях на «цифровом» рынке.

65. Государства-члены, возможно, пожелают изучить соответствующие международные руководящие принципы и стандарты, касающиеся электронной торговли, в том числе в их пересмотренной редакции, и в соответствующих случаях адаптировать их к своим экономическим, социальным и экологическим условиям, с тем чтобы иметь возможность следовать этим руководящим принципам и стандартам и сотрудничать с другими государствами-членами в вопросах их трансграничного применения. В этой связи государства-члены, возможно, пожелают рассмотреть разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития Руководящие принципы защиты интересов потребителей в контексте электронной торговли (Guidelines for Consumer Protection in the Context of Electronic Commerce).

 

<< Программы просвещения и информирования | Финансовые услуги >>

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



http://expertolog.ru/

/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

http://www.potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Потребинформс

О защите прав потребителей

добавить на Яндекс

Страница создана: 13.01.2016  |  00:00

Страница изменена: 13.01.2016  |  22:28