ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

 

J. Финансовые услуги

 

66. Государствам-членам следует:

a) разработать политику в области нормативного регулирования вопросов, касающихся защиты интересов потребителей финансовых услуг, и соответствующую правоприменительную политику;

b) создать надзорные органы, обладающие полномочиями и ресурсами, необходимыми для эффективного выполнения своих задач;

c) создать надлежащие контрольные и страховые механизмы для обе с- печения защиты активов потребителей, в том числе их депозитов;

d) разработать более эффективные стратегии в области финансового просвещения в целях повышения финансовой грамотности населения или содействовать разработке таких стратегий;

e) обеспечить справедливый режим и надлежащее раскрытие информации, с тем чтобы финансовые учреждения несли также ответственность за действия своих полномочных представителей. Провайдеры финансовых услуг должны иметь нормативный документ, касающийся конфликта интересов, с тем чтобы иметь возможность выявлять случаи потенциального конфликта интересов. Обо всех случаях возможного конфликта интересов между провайдером услуг и третьей стороной должно сообщаться потребителю во избежание вреда, который может быть причинен ему в результате такого конфликта;

f) поощрять ответственное поведение провайдеров финансовых услуг и их уполномоченных представителей, в том числе ответственное кредитование, а также реализацию финансовых продуктов, удовлетворяющих потребностям потребителей и соответствующих их финансовым возможностям;

g) создать надлежащие механизмы контроля в целях защиты финансовой информации потребителей, в том числе от ее использования в мошеннических целях и другого неправомерного использования;

h) обеспечить принятие надлежащих нормативных положений, способствующих снижению стоимости и повышению транспарентности денежных переводов, и в частности обеспечивающих предоставление потребителям четкой информации о стоимости и сроках перечисления средств, подлежащих переводу, обменных курсах, всех комиссиях и сборах и других расходах, связанных с предлагаемым переводом средств, а также о средствах правовой защиты в случае, если средства не будут переведены.

67. Государствам-членам следует принимать меры к совершенствованию и интеграции политики, касающейся обеспечения доступности финансовых услуг, финансового просвещения и защиты прав потребителей при получении доступа к финансовым услугам и их использовании.

68. Государства-члены, возможно, пожелают изучить соответствующие международные руководящие принципы и стандарты, касающиеся финансовых услуг, в том числе в их пересмотренной редакции, и в соответствующих случаях адаптировать их к своим экономическим, социальным и экологическим условиям, с тем чтобы иметь возможность следовать этим руководящим принципам и стандартам и сотрудничать с другими государствами-членами в вопросах их трансграничного применения. В этой связи государства-члены, возможно, пожелают рассмотреть разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития и Группой 20 Общие принципы защиты прав потребителей финансовых услуг (High-level Principles on Financial Consumer Protection) и разработанные Группой 20 Принципы инновационного обеспечения доступности финансовых услуг (Principles for Innovative Financial Inclusion), а также руководство Всемирного банка, озаглавленное “Good Practices for Financial Consumer Protection” («Передовая практика в области защиты прав потребителей финансовых услуг»).

 

<< Поощрение рационального потребления | Меры, касающиеся конкретных областей >>

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 12.01.2016  |  23:00

Страница изменена: 12.07.2022  |  18:05