ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Все новости  /  Новости  /  Правительство РФ утвердило стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей
 

Правительство РФ утвердило стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей

05.09.2017.

Стратегия определяет цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей, обеспечения соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам, защиты интересов потребителей всех слоёв населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения в целях повышения уровня и качества жизни населения.

Определены приоритетные направления Стратегии. К ним, в частности, относятся: обеспечение защиты населения как потребителей, защита потребительских прав социально уязвимых групп населения, стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей, развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах, содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей.

На совещании с вице-премьерами, которое состоялось 4 сентября 2017 года, Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил:

"Я утвердил специальную Стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей. Эта работа у нас осуществляется на основе закона «О защите прав потребителей».

Закон этот старый, его принимали ещё в 1990-е годы. До этого закона действовали типовые правила ещё советского времени. За 25 лет его существования в него внесено более 230 поправок. Новые нормативные акты принимаются уже на правительственном уровне, особенно в финансовой сфере, телекоммуникациях, жилищно-коммунальном хозяйстве.

Скажем прямо, всё это порождает противоречивую правоприменительную практику, оставляет всякого рода лазейки для нарушений. В итоге люди сталкиваются с мошенничеством, утратой имущества и целым рядом иных правонарушений.

Поэтому стратегия призвана задать ориентиры регулирования в этой сфере – и через специальные программы, и через индивидуальное консультирование (имею в виду, в частности, повышение правовой грамотности). Большую роль, кстати, здесь играют различные гражданские инициативы и общества по защите прав потребителей.

Первоочередное внимание в стратегии должно быть уделено таким важным для здоровья людей сферам, как продукты (что всегда, конечно, вызывает самый широкий резонанс), медицинские услуги, фармацевтические товары, энергоснабжение, коммунальные услуги, туристические услуги – то, что, собственно, находится на острие такой деятельности, что вызывает наибольшее количество вопросов, нареканий и по поводу чего люди чаще всего обращаются за консультациями или за судебной защитой.

Более подробно все эти шаги будут изложены в плане мероприятий, который должен быть принят во исполнение этой стратегии. Я поручаю Роспотребнадзору совместно с другими федеральными ведомствами подготовить и в кратчайшее время представить этот план в Правительство".



ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



http://expertolog.ru/

/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

http://www.potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Потребинформс

О защите прав потребителей

добавить на Яндекс

Страница создана: 05.09.2017  |  00:00

Страница изменена: 17.09.2017  |  19:21