ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
 

Возврат компьютерной техники

Тема:

В этом разделе публикуются ответы на вопросы относительно возврата или обмена некачественной компьютерной техники: стационарных компьютеров, планшетников, ноутбуков.

Отвечает: Редакция портала "Потребинформс"
  • Вопрос: Я купила планшет 07.07 2015, через 3 недели планшет не заряжался и я отнесла планшет 17.08.2015 по гарантии. У меня приняли и сказали, что проверят и что через 21 дней я смогу забрать! Планшет вернулся через месяц в неисправном состоянии, так же не включался, написала претензию, мне предложили снова сдать планшет на проверку качества. В результате проверки качества товара было установлено, что его недостатки возникли вследствие производственного дефекта, но мне не предоставили ни планшет ни вернули деньги! мне консультант сказал, что юристы требуют провести дополнительную поверку качества товара,и что мне еще ждать 21дней. Я оставила планшет еще на 21 дней! сегодня т.е. 28.10.2015г. я пошла снова в салон,но как выяснилось мой планшет никуда не отправляли т.к. тот консультант уволился который занимался моим делом и про планшет забыли! снова предложили отправить на контроль качества. подскажите как мне быть? ведь по закону как мне известно 45 дней и должны вернуть покупателю или возврат товара или вернуть деньги! я права? спасибо за ранее!
    Ответ: Из вашего обращения не совсем ясно какие требования вы предъявляли магазину в претензии.
    Т.к. планшет является технически сложным товаром, требование о возврате денег за некачественный планшет или его замену вы вправе предъявлять в следующих случаях:
    - с момента покупки прошло менее 15 дней;
    - в товаре обнаружены существенные недостатки товара;
    - имеются нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
    - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    В связи с этим, требование о возврате денег за некачественный планшет или его замену первоначально вы предъявить не могли т.к с момента покупки до первой поломки прошло более 15 дней.
    Поэтому, не понятно зачем вообще вами предъявлялось требование о проведении проверки качества?

    В настоящее время сроки проведения проверки качества законом не установлены т.к. проведение проверки качества является не обязательным условием для удовлетворения требований потребителей.
    Все зависит от тех требований, которые потребитель предъявляет продавцу:
    - если потребитель требует возврата денег, то проверка качества и возврат денег должен быть произведен в течение 10 дней (ст. 22 Закона "О защите прав потребителей")
    - если потребитель требует ремонта, то ремонт не должен длиться более 45 дней (ст. 20 Закона "О защите прав потребителей")
    - если потребитель требует замены товара из-за того, что товар оказался некачественным, замена должна произойти в течение семи дней, а при необходимости проведения проверки качества - в течение 20 дней (ст.21 Закона "О защите прав потребителей")

    Поэтому, вернуть деньги за планшет или обменять его вы можете в случаях, которые указаны выше.
  • Вопрос: Здравствуйте, Планшет, приобретен 21 мая 2014 в магазине.Находится на гарантии. После двух месяцев использования, на экране стали появляться зеленые точки, видимые хорошо на черном фоне, их количество увеличивается, экран похож на звездное небо. Обновление прошивки ситуацию не изменило. 15/01/14 сдал в сервисный центр, получил акт выполненных работ-Дефект не обнаружен. Решил подождать,что будет дальше.Количество точек продолжало увеличиваться,к зеленым добавились красные,заполнилось все экранное пространство и 15.01.2015, я вновь отнес в сервисный центр, мне позвонили из сервисного центра и сказали, что мне отказано в гарантийном ремонте из-за механических повреждений? Формулировка описания повреждения- излишнее давление,более чем странная.Когда я сдавал планшет,попросил указать,что отсутствуют мех. повреждения,на экране защитная пленка,планшет с момента покупки эксплуатируется в фирменном чехле SONY нет ни одной царапины. Эта проблема имеет массовый характер,и называется "звездное небо",есть информация на yandex маркете,на форуме 4PDA,на англоязычных форумах. В интернете, на сайте 4pda, есть целая ветка по этой проблеме, где написано что Сони разослала письмо по сервисным центрам, в котором указало,что если клиенты обращаются с этой проблемой, не производя диагностику,отказывать в гарантии. Какие конкретно механические повреждения вызвали этот дефект они никому не сообщают, планшет в идеальном состоянии,а сервисный центр заявляет, что они планшеты отправляют в Москву и не могут дать ни какой информации. Планшетом я очень был доволен, но эти точки не дают мне испытать удовольствие от работы с ним, так как при просмотре фильмов ,например,на темных сценах они хорошо видны. Прошу помочь мне или дать консультацию о дальнейших действиях.
    Ответ: В соответствии с п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет в независимой экспертной организации.
    Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    Вы вправе самостоятельно выбрать экспертную организацию. Написать претензию в магазин и потребовать, чтобы магазин проводил экспертизу вашего планшета именно в той экспертной организации, которую выбрали именно вы.


  • Вопрос: Здравствуйте! 31.08.2014г в ООО "Терминал" был приобретен планшетный компьютер. При покупке не проверила аудиозвук, в процессе эксплуатации обнаружила отсутствие звука через основной динамик, через наушники звук идет. С данной претензией 06.09.2014г я обратилась в ООО "Терминал" с требованием заменить на аналогичный товар. Планшет забрали на проверку в условиях сервисного центра. В самый последний день проверки вынесено заключение, что на аппарате механические повреждения (пыль, потертости, царапины, зазоры) и отсутствие медиа динамика. Но ведь когда принимали от меня в ООО"Терминал" претензию внешний вид и комплектацию специалист проверил. Да я и сама уверена, что никаких повреждений не было и куда делся медиа динамик, если я планшет не вскрывала. Подскажите, пожалуйста, куда мне обратиться? Как привлечь к ответственности виновных? (ведь планшет находился в ООО "Терминал" или в сервисном центре более 20 дней и могли там нарушить его целостность) Можно ли это доказать?
    Ответ:

    Очень многие потребители сталкиваются с подобной проблемой. И, к сожалению, не всегда можно помочь в такой ситуации. Однако, если у вас имеется документ, подтверждающий факт передачи планшетного компьютера на проверку без следов вскрытия и иных повреждений, о которых вас проинформировали позднее, вам следует бороться за свои права.



    1. Написать претензию в адрес магазина, приложив копию передаточного акта и претензию от 06.09.2014г. В новой претензии вы смело вправе потребовать обмена или возврата техники на основании того, что вам продали неисправную технику, а в ходе проверки качества ее еще и повредили в сервисном центре.  (О подробностях составления и передачи претензии читайте здесь).

    2. Если претензия будет проигнорирована магазином, вы вправе обратиться за помощью в правозащитную организацию в вашем регионе или в суд.


  • Вопрос: Здравствуйте.купил видео карту,уже возвращал на ремонт.брак снова на лицо-хотелось бы обменять.как правильно поступить?
    Ответ: Т.к. видеокарта не является технически сложным товаром ее можно вернуть, если она оказалась некачественной. Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией требуя обмена видеокарты. В данной ситуации продавец должен в течение 10 дней рассмотреть вашу претензию, в случае необходимости произвести проверку качества видеокарты (если карта на гарантии), чтобы определить причину возникновения недостатка. Если недостатки возникли не по вашей вине, вам должны произвести обмен видеокарты. Если гарантийный срок у карты закончен, вы должны самостоятельно доказывать продавцу, что видеокарта неисправна. Для этого вам необходимо будет сдать видеокарту на экспертизу в независимую экспертную организацию и получить заключение эксперта, чтобы затем с этим заключением идти к продавцу и требовать обмена видеокарты.
  • Вопрос: Добрый день, буквально четыре дня назад купил в магазине dns электронную книгу, вчера она села и я решил её зарядить, но она не заряжается и вообще не включается. Могу ли я потребовать вернуть деньги или обменять?
    Ответ: Еще раз повторюсь, в соответствии с действующим законодательством если в технически сложном товаре обнаружены недостатки, покупатель имеет право предъявить свои претензии в течение 15 дней с даты покупки и получения товара с требованием возврата уплаченной сумму за товар или обмена его на другой товар (аналогичный или другой марки, модели). Составлять претензию следует в двух экземплярах, чтобы у вас остался один экземпляр с отметкой о вручении.
  • Вопрос: Добрый день!Мы тоже 10.02.2012 г.в ДНС купили планшетный компьютер. Через две недели он стал зависать, экран становился белым и перезагрузить или выключит его было невозможно. Обратились в магазин с неисправностями:зависание в виде белого экрана-реагирует только на разблокировать, не выключается. Нас отправили в сервисный центр. после нескольких дней сервисный центр дал заключение: сброс настроек, дефект не проявился. Исправен. После этого он опять зависал и перестал заряжаться через зарядное устройство. Зарядить можно было только от компьютера, и то после отсоединения провода, планшет выключался. Повезли опять планшет в сервисный центр, заявленные неисправности были такие: неконтакт шнура зарядного устройства, перестает заряжать ,мерцает изображение, полосы. Через 12 дней нам дали акт, в котором было написано, что в ходе диагностики выявлено: имеется механическое повреждение разъема зарядного устройства. Данный случай не является гарантийным. Заявленная неисправность с мерцанием изображения и полосами не проявилась. Подскажите, пожалуйста, как нам быть в этой ситуации и что теперь делать? Заранее, спасибо.
    Ответ: Если в течение года ваш планшетный компьютер будет находиться в сервисном центре в совокупности более 30 дней, вы сможете требовать возврата денег.
    В сервисном центре будьте бдительны, всякий раз передавая технику на ремонт требуйте составления акта приема-передачи после предварительного осмотра техники в вашем присутствии (с подключением гарнитуры и зарядных устройств), чтобы зафиксировать наличие видимых неисправностей.
    При получении техники после ремонта, внимательно ее осмотрите, протестируйте в работе не выходя из сервисного центра.
    Все свои претензии по поводу качества ремонта отражайте в акте-заключении о ремонте, который вам предлагают подписать представители сервисного центра. Храните дубликаты этих актов у себя. Конечно, собирать все эти бумаги утомительно, но это единственный способ, чтобы собрать все доказательства и, в случае необходимости, предъявить в суде.
  • Вопрос: Добрый день!
    Не могли бы Вы посоветовать, что нам делать в данной ситуации:
    8 января 2012 года в магазине ДНС нами был приобретен планшетный компьютер. Дома мы обнаружили, что у него неполадки: он может сам включаться или выключаться, скачивать программы, зависать. На сайте производителя указано что на нем должен стоять Андроид 3.0, а стоит Андроид 3.2. Из-за отсутствия времени, в магазин мы обратились лишь через три недели, они сославшись на то, что прошло более 14 дней отказались его принимать обратно, и отправили нас в сервисный центр. Там нам сообщили, что его могут взять на гарантийный ремонт, и что в нем отремонтировано, будет нам известно только после этого ремонта. Мы не хотим пользоваться компьютером после ремонта, мы же приобретали новый, и не наша вина в его поломке.
    Заранее большое спасибо за советы.
    Ответ: В соответствии с действующим законодательством если в технически сложном товаре обнаружены недостатки, покупатель имеет право предъявить свои претензии в течение 15 дней с даты покупки и получения товара с требованием возврата уплаченной сумму за товар или обмена его на другой товар (аналогичный или другой марки, модели). В дальнейшем вернуть его можно только по причине неоднократного ремонта с целью устранения его различных недостатков, который длился в совокупности более чем 30 дней в течение года.
Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



http://expertolog.ru/

/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

http://www.potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Потребинформс

О защите прав потребителей

добавить на Яндекс

Страница изменена: 20.11.2017  |  22:04