ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Обращения граждан  /  Обзоры обращений  /  ЖКХ  /  Ущерб в подъезде
 

Ущерб в подъезде

Тема:

В этом разделе публикуются ответы на вопросы относительно порядока возмещения материального ущерба на общедомовые нужды после пожара, затопления и т.п.

Отвечает: Редакция портала "Потребинформс"
  • Вопрос: В электрощитке на лестничной площадке был пожар по вине сотрудников телефонной компании, в результае которого обгорели автоматические выключатели и Узо на стиральную машинку. До пожара я заменила автоматы на более дорогие, чем обычно устанавливает обслуживающая организация. На просьбу заменить на автоматы той же фирмы, ответили, что ничем не отличаюсь от других, поэтому поставят китайские. Правы ли они?
    Ответ: в данном случае у Вас имеется договор с телефонной компанией по умолчанию, а не с подрядной организацией, так что услуги Вам предоставляет именно телефонная компания. согласно п.2 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее Закон), если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме. в соответствие с п.1 ст.14 Закона вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Согласно п.2 ст.14 Закона, право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Иными словами, Вам необходимо предоставить доказательства того, что у Вас были более дорогие автоматы, соответственно потребовать полного возмещения причиненных Вам убытков как отдельному потребителю, то есть Вам обязаны возместить полную сумму причиненного ущерба (на сколько понесли ущерб, та сумма и возвращается).
  • Вопрос: Здравствуйте у нас такая ситуация, 13 мая у нас сорвало подводку из метало-пластика к батарее, затопили 3 этажа. 12 мая в 00.00 часов должны были отключить отопление. Как у нас могло что-то сорвать 13 мая никак не понимаю. Ни каких объявлений что будут производиться какие-то работы с системой отопления не было Приехала аварийка но нас еще дома не было. Они пообщались с соседкой и уехали, потом прибежал муж с работы перекрыл батарею- потоп прекратился. Вечером приехали слесаря зашли посмотрели нам ничего не сказали а соседке сказали что мы виноваты.Батарею мы ставили через частную организацию- что сейчас делать, куда бежать ума не приложу. Соседи требуют с меня возмещения ущерба. Батарея стояла всего два года.Помогите чем можете пожалуйста.
    Ответ: Ответственность за причинение ущерба, в данном случае, возлагается на собственника данной квартиры. Однако, из вашего вопроса понятно, что батареи вам ставила частная организация, которая несет ответственность за свою выполненную работу. Если услуги выполнялись официально по договору и с оплатой, которую вы сможете документально подтвердить, вы вправе обратиться в эту организацию, но в течение двух лет с момента установки батареи, и потребовать возмещения ущерба, который возник из-за того, что сорвалась подводка. Скорее всего потребуется в начале составить с вашей Управляющей компанией акт о затоплении квартиры, затем потребуется проведение экспертизы, которая установит причину срыва подводки к батарее, также придется приглашать оценщиков, которые оценят ущерб от залива. В дальнейшем вам, скорее всего, придется отстаивать свои права в суде, чтобы возместить ущерб из-за срыва подводки.
    Полезная информация:
    Закон "О защите прав потребителей"
    Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
    3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
    Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
    4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
    6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
    соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
    отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



http://expertolog.ru/

/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

http://www.potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Потребинформс

О защите прав потребителей

добавить на Яндекс

Страница изменена: 20.11.2017  |  22:04