Все новости  /  Новости  /  О саморегулировании в сфере торговли
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

 

О саморегулировании в сфере торговли

03.03.2016.

Минпромторг РФ запустит процесс саморегулирования в сфере торговли.

Саморегулирование в сфере торговли

«Механизм саморегулирования в торговле будет распространяться на три сегмента розницы. Речь идет о крупном и среднем сетевом ритейле, мелкорозничной торговле, а также ярмарочной и рыночной торговой деятельности. Каждому сегменту розницы могут соответствовать специализированные союзы (ассоциации) – будущее ядро общего механизма саморегулирования. Но подход к введению принципов саморегулирования должен быть един для всех сегментов розницы», – сказал заместитель министра промышленности и торговли  Виктор Евтухов.

Российский национальный совет потребительского рынка

Первоначально планируется создать отраслевой саморегулируемый Российский национальный совет потребительского рынка.  Создание Совета рынка, в целом позволит объединить ритейлеров и производителей, а также устранит противоречия, возникающие между участниками рынка.  Проект концепции работы Совета рынка и его Положение в данное время уже находится в стадии разработки.

Для успешного развития механизма саморегулирования также изменится отраслевое законодательство. В законе «О торговле» появится минимальный набор положений о саморегулировании в виде ключевых принципов и основных процедур. Также законодательно будет закреплено положение о Совете рынка по аналогии с электроэнергетикой, но с учетом особенностей торговой отрасли.

Требования и ограничения

На первом этапе предлагается проработать вопрос о введении принципов саморегулирования в сегменте сетевого ритейла. В этом сегменте основой может стать относительно согласованный отраслью общий стандарт – Кодекс добросовестных практик. Хозяйствующие субъекты, входящие в Совет рынка, будут отвечать  принятым на себя юридическим обязательствам и придерживаться установленных правил. Те поставщики и торговые сети, которые захотят выйти за рамки механизмов саморегулирования отрасли, останутся один на один с рынком, почувствовав на себе все ограничения, которые не будут распространяться на членов Совета рынка.

Для ритейлеров и поставщиков (производителей) – членов Совета рынка – должен сохраняться действующий режим закона «О торговле» с учетом новых общих принципов, вырабатываемых посредством механизмов саморегулирования. Для ритейлеров и поставщиков, не следующих принципам саморегулирования и не вступивших в Совет рынка, будут законодательно предусмотрены различные ограничения. Например, по ассортименту продаваемой продукции, по режиму работы торгового объекта, по порядку размещения торговых объектов.

«Соответственно, для поставщиков, не примкнувших к Совету рынка, могут отменяться гарантии, устанавливаемые законодательством», – предупредил Виктор Евтухов.

Он резюмировал, что жесткого регулирования законом «О торговле» отношений торговых предприятий и поставщиков, по сути, не требовалось, если бы существовали действенные механизмы саморегулирования отрасли. На данный момент предложения не направлялись на согласование в заинтересованные ФОИВы, сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 02.03.2016  |  23:00

Страница изменена: 14.07.2022  |  18:27