ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

 

Аннулирование тура

Тема:
Отвечает: Редакция портала "Потребинформс"
  • Вопрос: Здравствуйте. я в компании "Пегас -туристик" оформила поездку в Египет, вылет 23 сентября. Сейчас ситуация изменилась, не хочу туда лететь. В Пегасе отказали в возврате денег. Что мне делать в такой ситуации?? Спасибо.
    Ответ: В Роспотребнадзоре заявили, что туроператоры должны вернуть деньги российским гражданам, которые отказываются от путевок в Египет в связи с эскалацией внутриполитического кризиса в этой стране.
    При расторжении договора с туроператором до начала путешествия, туристу должна быть возвращена денежная сумма, равная общей цене турпутевки, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг. Такие положения законодательства вступают в силу в связи с ситуацией в Египте.
    "Туристы, в которых возникли проблемы с возвратом денежных средств, уже внесенных в счет оплаты по договору о реализации туристского продукта, сопряженного с организацией выезда в Арабскую Республику Египет, могут обращаться за дополнительными разъяснениями по телефону "горячей линии" Роспотребнадзора: +7-800-100-00-04".
  • Вопрос: 11/10/2013 года я обратилась в турагенство и внесла предоплату за турпутевку в Индию в размере 20.000 руб., при этом подписав лист бронирования туристических услуг, в котором указаны условия о том, что при изменении или отказе заявки, я должна буду оплатить фактически понесенные расходы ТУРФИРМЫ, а, именно, в моем случае 25% от общей стоимости туруслуг, которые возникают в соответствии с условиями договора, заключенного с компанией - туроператором. 25.10.2013г. я обратилась в турагенство с письменным заявлением об аннуляции тура, в связи с ухудшением условий труда и требованием вернуть мне предоплату в полном объеме, сославшись на ст.32 ЗоЗПП. 28.10.2013 турагенство в письменном виде предоставило мне ответ о том, что мне вернуть сумму не в полном объеме, а лишь в сумме 15333 руб.88коп., т.к. по правилам туроператора при аннуляции заявки за 21 день до вылета (не считая дня вылета) Турист обязан выплатить компенсацию за фактически понесенные расходы Туроператора в размере стоимости трех ночей в отеле. При этом понесенные расходы не были доказаны документально, к ответу прилагались: выписка из Договора о размере штрафных санкций при аннуляции, письмо представителя туроператора с разъяснениями о размере фактически понесенных расходов, копия листа бронирования туристских услуг, в котором указано, что заявка неоплачена и введены неверные данные загранпаспорта, так как при бронировании тура загранпаспорта у меня на руках не было. Что мне делать дальше в данной ситуации, так как считаю незаконным действия турагенства и хотела бы вернуть свои деньги в полном объеме?
    Ответ: В соответствии со ст. 32 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Кроме того, в письме Роспотребнадзора от 31.08.2007 № 0100 / 8935-07-32 даны разъяснения о том, что включение в договор положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора, в виде фиксированных сумм, в том числе в процентом отношении к цене услуги, не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.8 КоАП РФ.
    Для защиты своих прав в случае отказа туроператора в возврате внесенных в счет договора денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица - стороны расторгнутого (измененного) договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора.
    Таким образом, в случае если туроператор нарушает права потребителя и не желает в досудебном порядке возвращать деньги, потребителю следует отстаивать свои права в суде.
Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница изменена: 14.07.2022  |  18:40